
Сегодня многие родители стремятся вырастить из ребенка гения. С пеленок малыша ведут на развивающие занятия, учат буквам и цифрам, записывают в кружки и секции. Но в этой гонке за успехом часто забывают о простой игре. А ведь именно она — ключ к гармоничному развитию.
Игры основа обучения дошкольников, так как в этом возрасте овладение новыми знаниями через игру протекает намного успешнее, чем на занятиях. Например в садике Мими Дом в Мурино все занятия проходят в игровой форме или с элементами игры.
Игра vs раннее развитие
Мамы и папы стараются дать ребенку все: ментальную арифметику, английский с трех лет, спорт и творчество. «Он впитывает, как губка, нельзя упустить момент», — говорят они. Но в таком графике у ребенка почти не остается времени на свободную игру.
Родители часто недооценивают ее, считая пустой тратой времени. «Он просто балуется», — говорят они, когда ребенок разбрасывает игрушки или строит домик из подушек. Но что, если это не баловство, а важный этап развития?
Чему учит игра?
Для ребенка игра — это не просто развлечение. Это способ познания мира. Малыши изучают предметы: бросают камни, пересыпают песок, пробуют все на вкус. Им важно понять, как вещи взаимодействуют друг с другом.
С возрастом игры становятся сложнее. К трем годам дети начинают придумывать сюжеты. Они примеряют роли: становятся врачами, учителями, супергероями. Через игру они учатся общаться, выражать эмоции, решать конфликты.
Например, ребенок, который бьет машинки друг о друга, может так проживать обиду на сверстника. А малыш, закапывающий игрушки в песок, возможно, мечтает снова стать маленьким, как его младший брат.
Какая польза от игр?
1) Развитие интеллектуальных качеств. Игры помогают сформировать память, внимание, умение находить закономерности и зависимости, систематизировать и классифицировать материал, воображение и пространственное представление. Поэтому лучшие недорогие садики в Мурино активно используют игры и игровые методики в обучение детей.
2) Побуждение к активности. Игра побуждает в детях любопытство и потребность активно действовать, обогащая их необходимыми знаниями и развивая при этом умения и навыки.
3) Социальное воспитание. В играх дети учатся проявлять чуткое отношение друг к другу, быть справедливыми, при необходимости уступать и помогать, сочувствовать.
4) Расширение сферы интересов. Игра способствует возникновению потребности в знаниях, становлению мотива новой деятельности — учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности ребёнка к школе.
5) Формирование нешаблонного мышления. В отличие от большинства занятий где нужно действовать в строгой последовательности игры заставляют детей обдумывать разные варианты, учитывать несколько факторов, анализировать ситуацию и выстраивать лучшую тактику.
Примеры игр:
19 игр развивающих мелкую моторику у детей 2-3 лет https://dzen.ru/a/ZuBy05HV2lLdM2T8
9 развивающих игр помогут детям учиться с удовольствием https://dzen.ru/a/ZzQTGvwhYzVVoute
Как играть с ребенком?
Многие родители признаются: играть с детьми сложно. Они не знают, как включиться в процесс, как поддержать сюжет. Но важно не руководить, а следовать за ребенком.
Попробуйте задавать вопросы: «Кто эта игрушка? Что она делает?» Поддерживайте игру, даже если заняты своими делами. Например, играя в школу, можно из кухни спрашивать: «Как там мой класс? Справились с заданием?»
И главное — помните, что игра для ребенка не просто забава. Это способ понять мир, выразить себя и подготовиться к взрослой жизни.
Играйте чаще!
Дайте ребенку время для свободной игры. Пусть он строит, фантазирует, экспериментирует. И не бойтесь присоединиться. Ведь игра — это не только развитие, но и радость общения.
А вы часто играете со своим ребенком?