12 апреля 2024 г. 19:00:33
Личное сообщение
Личное сообщение
В школе я была отличницей, книжным ребенком, но что такое профессия и как ее выбирать в 16 лет — понятия не имела. Из всех уроков химия казалась мне самой интересной, поэтому поступила на химический факультет в ННГУ имени Лобачевского в Нижнем Новгороде. Училась на вечернем и работала. Работа была интересной, а учеба — нет, так что я все чаще вечером оставалась на работе, пока вообще не перестала ходить в университет. Отучилась меньше трех лет.
Второй раз поступила на заочное отделение чего-то экономического уже в Муроме. Хватило, кажется, на год. Я окончательно поняла, что высиживать часами разную скукоту в течение пяти лет ради корочки — не мое.
В третий раз я решила попробовать по-настоящему: нереализованный педагог во мне рвался наружу. Я переехала в Москву и поступила в педагогический вуз. Но, увы, интересная работа, от которой я получала деньги, пусть маленькие, и отдачу прямо сейчас, снова постепенно свела на нет скучную учебу. Об этом я, пожалуй, жалею: условия на работе позволяли высидеть пять лет учебы без особых проблем. Но, видимо, не хватало мотивации: педагогическое образование у нас скорее мертво, а диплом для меня мотивация все-таки недостаточная.
Работать я начинала совершенно с нуля в одной широко известной дизайн-студии, куда меня без опыта взяли за красивые глаза, светлую голову и правильное понимание того, что такое дизайн. Потом я сменила еще несколько студий, занимающихся заказной веб- и мобильной разработкой, старалась постепенно наращивать сложность проектов — иначе было скучно — и в какой-то момент неожиданно уперлась в потолок: обнаружила, что более сложные проекты я делать не могу, просто не понимаю, о чем разговаривают люди вокруг, не хватает программистского или инженерного опыта или образования.
Второй раз поступила на заочное отделение чего-то экономического уже в Муроме. Хватило, кажется, на год. Я окончательно поняла, что высиживать часами разную скукоту в течение пяти лет ради корочки — не мое.
В третий раз я решила попробовать по-настоящему: нереализованный педагог во мне рвался наружу. Я переехала в Москву и поступила в педагогический вуз. Но, увы, интересная работа, от которой я получала деньги, пусть маленькие, и отдачу прямо сейчас, снова постепенно свела на нет скучную учебу. Об этом я, пожалуй, жалею: условия на работе позволяли высидеть пять лет учебы без особых проблем. Но, видимо, не хватало мотивации: педагогическое образование у нас скорее мертво, а диплом для меня мотивация все-таки недостаточная.
Работать я начинала совершенно с нуля в одной широко известной дизайн-студии, куда меня без опыта взяли за красивые глаза, светлую голову и правильное понимание того, что такое дизайн. Потом я сменила еще несколько студий, занимающихся заказной веб- и мобильной разработкой, старалась постепенно наращивать сложность проектов — иначе было скучно — и в какой-то момент неожиданно уперлась в потолок: обнаружила, что более сложные проекты я делать не могу, просто не понимаю, о чем разговаривают люди вокруг, не хватает программистского или инженерного опыта или образования.
Работу без специальности сейчас найти достаточно сложно, если только вам не посчастливилось попасть на крупное предприятие, где подобные специальности нужны. А так, сейчас в большинстве случаев, выпускникам школ предлагали работу по специальности в близлежащих от вуза городах, но все равно нужно было идти в институт за корочкой об окончании. А сейчас в крупных городах, где есть ВУЗы, можно поступить в одном из них без особой подготовки. Главное, чтобы ваше учебное заведение располагалось недалеко от вашего населенного пункта, и чтобы диплом был на руках.